Университет Государственных Закупок

Наиболее распространенные ошибки заказчиков – практика ФАС 2024

Наиболее распространенные ошибки заказчиков - практика ФАС 2024

Применительно к закупкам, относящимся к сфере регулирования Закона 44-ФЗ, заказчики оценивают заявки поставщиков, нарушая требования закона (критерии, процедуру и. т. д.).

– В частности, является неправомерным искусственное сужение сферы деятельности, в которой исполнителю требуется подтверждение опыта.  Например, если требуется опыт эксплуатации информационных систем, то нельзя ограничивать сферу деятельности, в которой поставщик должен иметь опыт такой деятельности (за исключением случаев, оговоренных в законе). В данном случае поставщики вправе подтверждать квалификацию наличием опыта в сопоставимой деятельности.

– Неправомерное отклонение заявок. В частности, нельзя отклонять заявки из-за несоответствия критериям, которые не были описаны в условиях закупки и прямо не вытекают из законодательства. Например, нельзя требовать предоставления данных о товарном знаке, если этого не было указано в качестве необходимых условий в закупочной документации, а законодательство (Закон №44-ФЗ) позволяет поставлять продукцию без товарного знака.

– Неразмещение в Единой информационной системе документации не в полном объеме, которая необходима поставщику для исполнения своих обязательств по закупке. В частности нельзя «придерживать» информацию или документацию, которая играет для поставщика определяющее значение для оценки своих возможностей по исполнению обязательств. К таким документам и информации, например, может относиться проектная документация.

Применительно к закупкам, относящимся к сфере регулирования Закона 223-ФЗ, распространенными нарушениями являются:

– Предъявление дополнительных требований, не оговоренных в условиях закупки, в частности требований представить дополнительные документы, не предусмотренные закрытым перечнем документов, при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (например, план-график выполнения работ).  

– Фиксация в закупочной документации права заказчика на дополнительный запрос сведений и документов, уже после истечения сроков подачи заявок. В частности неправомерно фиксировать право заказчика требовать разъяснения поданной заявки или запрашивать недостающие документы.

Информация предоставлена по итогам анализа доступной практики ФАС и его региональных подразделений.

Вход в аккаунт