Университет Государственных Закупок

капитальный ремонт высокотехнологичного оборудования

На общественное обсуждение вынесен проект касающийся проведения закупок региональными операторами капитального ремонта

капитальный ремонт высокотехнологичного оборудования

Начиная с 2014 года в контрактной системе сформировалась достаточно обширная база нормативного правового регулирования, уточняющая меры поддержки поставщикам российской продукции (стран-членов ЕАЭС). Также профильными министерствами Правительства РФ ведется учетная политика производителей и выпускаемых ими товаров на территории РФ (система ГИСП Минпромторга России https://www.gisp.gov.ru/gisplk/, реестр отечественного ПО и баз данных Минцифры России https://digital.gov.ru/). Отдельный реестр ведется Евразийской экономической комиссией по систематизации информации о промышленных товарах государств-членов Евразийского экономического союза (кроме РФ) (https://erpt.eecommission.org/) Среди всех мер национальной политики импортозамещения запрет на допуск товаров иностранного происхождения представляет собой самую серьезную меру, когда заказчики в большинстве случаев не могут закупить продукцию иностранного происхождения. Так, под национальный режим в госзакупках, а именно механизм запрета – попадают закупки, прежде всего, промышленной продукции, программных продуктов для ЭВМ и баз данных, программно-аппаратных комплексов систем хранения данных. Давайте рассмотрим пример реализации запрета в рамках Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Это постановление устанавливает запрет на допуск промышленной продукции иностранного происхождения. Для подтверждения страны происхождения продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие номера реестровых записей реестров промышленной продукции, радиоэлектронной продукции, которые ведут Минпромторг России и (или) Евразийская экономическая комиссия, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Указанная информация в составе заявки должна быть занесена в проект контракта при его заключении. Из текста постановления следует, что очень важно, чтобы закупаемый заказчиком товар еще на момент планирования закупки был включен в соответствующие реестры промышленной и радиоэлектронной продукции системы ГИСП Минпромторга, а также в реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза, который ведет Евразийская экономическая комиссия. В случае отсутствия товара в указанных реестрах участники не смогут в составе заявки подтвердить страну происхождения, и комиссия заказчика будет вынуждена отклонить все заявки, поскольку этого требует национальный режим в госзакупках. В рамках постановления по запретам на допуск иностранной промышленной продукции есть исключения, когда оно не применяется. Например, одно из них – закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19-21, 28, 50, 142 и 145 перечня). Получается даже в этом исключении, есть свои исключения. Также в рамках исключения по Постановлению Правительства РФ 616 заказчик может не устанавливать запрет на допуск иностранной промышленной продукции в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара. В данном случае заказчику необходимо получить разрешение Минпромторга России в соответствии с приказом ведомства от 29.05.2020 N 1755 Приведем пример как может действовать заказчик, соблюдая национальный режим в госзакупках: Заказчик хотел бы купить ручной инструмент – плоскогубцы. Код ОКПД 2 25.73.30.161 подпадает в список продукции в рамках постановления Правительства РФ о запрете на допуск иностранной промышленной продукции под номером 19 Инструмент ручной прочий. В каталоге товаров, работ, услуг также на плоскогубцы есть три каталожных позиции: 25.73.30.161-00000001, 25.73.30.161-00000002, 25.73.30.161-00000003. В данном случае заказчик обязан применить Постановление Правительства РФ №616, так как даже при НМЦК этой закупки менее 1 млн. рублей исключения по данному постановлению не сработают. Заказчик, применяющий национальный режим в госзакупках, до проведения закупки должен удостовериться, что в реестрах промышленной продукции, которые ведут Минпромторг России и Евразийская экономическая комиссия представлена нужная ему продукция. В данном примере в реестрах есть только одна компания общество с ограниченной ответственностью "ОСТЕОМЕД-М", которая производит плоскогубцы (плоскогубцы, № 375.040, реестровый номер записи 1313\138\2021). Заказчик должен уточнить характеристики товара у данного производителя и, в целом, далее может беспрепятственно проводить закупку. Контрактная система ежегодно развивается и привносит как новые возможности, так и требует дополнительных усилий для заказчиков и участников закупок. Более подробную информацию о том, как применяются на практике те или иные нормы, как воспринимаются контрольными органами действия заказчиков и участников, в том числе как применяется национальный режим в госзакупках, особенно сейчас – вы можете получить в курсах Университета Госзакупок. Встретимся на обучении!

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства, вносящий изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615, и  касающийся проведения закупок региональными операторами капитального ремонта, в отношении ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Ссылкаhttps://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202404/29/iddoc_280924_idnews_52392_Proekt_postanovlenija_HzN.pdf

Главная идея проекта заключается в том ,что региональные операторы будут иметь право заключать т. н. «специальные контракты», которые еще в обиходе называют офсетными контрактами, что обеспечит победителям таких закупок право на долгосрочную регулярную поставку работ и услуг, а региональным операторам – требовать исполнения «встречных инвестиционных обязательств поставщика по созданию,  модернизации, освоению, производства товара, соответствующего после выполнения встречных инвестиционных обязательств критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 № года. 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

В центре внимания проекта постановления – капитальный ремонт высокотехнологичного оборудования (в т.ч. лифтов).

Подобные контракты уже заключаются в столичном регионе в области фармацевтики, производства медицинских препаратов и продуктов питания.

Согласно проекта Постановления, закупки будут проводиться в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании акта руководителя региона, форма проведения – электронный конкурс.

При проведении электронного конкурса будут предъявляться дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571.

Стадия общественного обсуждения открыта до 11 мая 2024 года.

Вход в аккаунт
>