Университет Государственных Закупок

  С 1 июля 2024 года в регионах возникнет новое юридическое основание для медицинских закупок у ед. поставщика.

С 1 июля 2024 года в регионах возникнет новое юридическое основание для медицинских закупок у единственного поставщика. Вступивший в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 444-ФЗ внес существен

С 1 июля 2024 года в регионах возникнет новое юридическое основание для медицинских закупок у единственного поставщика.

 

    Вступивший в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 444-ФЗ внес существенные изменения в правовую базу.

    С 1 июля 2024 года уточнены процедуры заключения отдельных контрактов с единственным поставщиком, как предусмотрено Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

    В некоторых случаях заказчики могут заключать цифровые контракты с единственными поставщиками, особенно при неконкурентных закупках у монополиста. Сделки в цифровой форме становятся обязательными в ситуациях, где открытые конкурентные закупки завершились безрезультатно, и заказчик решает заключить контракт с единственным поставщиком.

    С 1 июля 2024 года соглашения об изменении и расторжении контракта будут заключаться в цифровом формате, согласно Федеральному закону от 02.07.2021 № 360-ФЗ. Соглашения об изменении и расторжении контракта, заключенного после открытых электронных процедур, будут совершаться с использованием ЕИС. Это правило не распространяется на закупки, объявленные до 1 июля 2024 года.

    С 1 апреля 2024 года введены сокращенные сроки направления в реестр сведений о контракте. Сведения о цифровом контракте, объявленном с 1 апреля 2024 года, направляются в реестр не позднее трех рабочих дней после его подписания, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ и Письмом Минфина России от 27.06.2023 № 24-06-09/59482.

    С 1 апреля 2024 года заказчики обязаны составлять цифровые проекты контрактов после конкурентных закупок. Если контракт заключается по итогам закупки, объявленной с 1 апреля 2024 года, он формируется в структурированном виде с использованием ЕИС.

    С 8 марта 2024 года заказчики ограничены в проведении определенных медицинских закупок у единственных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ.

    Антикризисные положения утрачивают силу, в том числе возможность приобретения медицинских изделий единственного производителя в РФ или в стране, не вводящей санкции против России, и лекарств, не имеющих отечественных аналогов от единственного производителя в стране без санкций против России.

    С 1 января 2024 года начинают действовать критерии выбора единственных поставщиков для закупок лекарств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2023 № 753.  Речь идет о единственных поставщиках лекарств, определенных актами правительства или президента. Будущий контрагент должен, среди прочего, являться юридическим лицом и производить лекарства на всех стадиях в ЕАЭС, а также иметь опыт поставок лекарств по госконтрактам или договорам по Закону № 223-ФЗ за последние 3 года.  Лекарства для таких закупок также должны соответствовать ряду критериев.

    С 1 января 2024 года изменяются правила закупки инвалидных электроколясок с ограничениями допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2023 № 1443. Список импортной промпродукции с ограничениями допуска пополняется позицией с кодом 30.92.20 по ОКПД2 – инвалидные коляски с электроприводом (кроме частей и принадлежностей) с кодом 208480 по НКМИ. В перечне иностранных медизделий с ограничениями допуска уточняется, что на эту продукцию они не распространяются.    Соблюдение минимальной доли закупок российских товаров обязательно только в отношении конкретных инвалидных колясок с электроприводом. Это нововведение учитывается при подготовке отчетов о объеме закупок отечественной продукции за 2024 год и последующие годы.

    С 1 января 2024 года в извещение о проведении закупки включается предупреждение о возможных наказаниях за антиконкурентные соглашения, согласно Федеральному закону от 05.12.2022 № 500-ФЗ. Извещение должно содержать предупреждение об административных и уголовных наказаниях за нарушение требований антимонопольного законодательства, запрещающего антиконкурентные действия и соглашения.

Вход в аккаунт