[vc_row][vc_column][vc_toggle title=”Кошелькова Арина Брониславовна” style=”text_only” color=”peacoc” size=”lg” open=”true” el_id=”1491551393841-d87c32e6-abf0″ css=”.vc_custom_1491973539826{background-color: #d1d1d1 !important;}”]Мы казенное учреждение, в состав которого входят три подведомственных учреждения. У каждого учреждения свой контрактный управляющий. Директор одного подведомственного учреждения, у которого уже есть контрактный управляющий просит выделить сотрудников централизованной бухгалтерии с целью создания контрактной службы. Насколько он правомерен?[/vc_toggle][vc_toggle title=”Ответ” style=”round” color=”peacoc” el_id=”1491551491011-b9044879-2f74″ css=”.vc_custom_1491803604307{background-color: #45b4bc !important;}”]Здравствуйте.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5.04.2013 №44~ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Несмотря на то, что в Законе № 44-ФЗ прямо не указывается, что контрактный управляющий должен быть работником организации – заказчика, в упомянутой норме Закона № 44-ФЗ говориться о “назначении должностного лица”, что дает основания полагать, что, лицо, которому поручается осуществление функций контрактного управляющего должно состоять в трудовых отношениях с заказчиком.
В противном случае, он не может быть назначен, равно как и не сможет исполнять функции, присущие должностному лицу.
Таким образом, возложение учреждением обязанностей контрактного управляющего на сотрудника централизованной бухгалтерии, не являющегося работником такого учреждения, представляется несоответствующим Закону № 44-ФЗ.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ предусматривается возможность централизации закупок, то есть создания государственных, муниципальных органов, казенных учреждений, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или нескольких таких органов, казенных учреждений либо передачи уже существующим органам, казенным учреждениям полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
В таком случае, значительный объем нагрузки по осуществлению деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг будет возложен на упомянутые органы, казенные учреждения.
При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий заказчика будет осуществлять полномочия, в части, не переданной соответствующим уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).[/vc_toggle][/vc_column][/vc_row]
Университет Государственных Закупок