«Система должна не только удовлетворять потребности участников рынка, но и стимулировать технологический прорыв, о котором говорит наш президент Владимир Путин», – сказал на открытии Форума Госзакупок руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта Алексей Анисимов.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров, с позиции регулятора, прокомментировал процесс формирования подзаконной базы для системы закупок. Так, по его словам, Минфин России рассчитывает подготовить в срок все нормативные правовые акты, направленные на электронизацию закупочных процедур в рамках госзакупок по 44-ФЗ.
«Мы стоим перед большой технологической революцией, которая может позволить нам существенным образом поднять эффективность, конкурентность госзакупок и закупок госкомпаний», – уверенно заявил в своем выступлении Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян
“Мы будем говорить про системные решения, в том числе об упрощении закупок, а это десятки документов и ни на одну сотню страниц. Решение этой проблемы – цифровизация», – сказал в обращении к участникам Форума Антон Гетта, Депутат Государственной Думы, координатор проекта ОНФ «За честные закупки».
Блокчейн и смарт-контракт – это уже не абстрактные термины, а конкретные технологии, которые будут находить применение в системе закупок при переходе на полную цифровизацию.
В Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также в профильные министерства и ведомства были направлены следующие предложения:
– реализацию пилотных проектов по внедрению цифровых технологий в сфере закупок лекарственных препаратов, медицинского оборудования, продуктов питания и другой социально значимой продукции;
– разработку концепции организации движения денежных средств в системе закупок с применением технологии «блокчейн» в целях исключения злоупотреблений и повышения эффективности закупочных процессов;
– создание механизмов оптимизации закупок для нужд субъектов федерации и муниципальных нужд, направленных на исключение необходимости дублирования информации, размещаемой в ЕИС и региональных ИС, формирования единой правоприменительной практики территориальными управлениями ФАС, централизация закупок в рамках ФЗ-223 и т.д.